Поздним зимним вечером 1909 года в одном из залов роскошного Александровского дворца в Царском Селе (постоянной резиденции Николая II) в присутствии самого государя императора, членов его семьи и других высочайших особ произошло удивительное событие. На сцене был помещен большой белый экран, а напротив него установлен странного вида проектор. Нет, это была не демонстрация нового фильма. Верхний свет погасили, и три ярких разноцветных луча, упав н
... Читать дальше »
Развитие классического стиля голливудского кино (1908-1927)
Эдисон был твердо настроен на то, чтобы выжать из изобретений своей компании максимум прибыли. Соперников он решил выдавить из бизнеса, предьявляя им иски за нарушение своих патентов. Одна из компаний, American Mutoscope & Bograph сконструировала камеру, на которую эдисоновский патент не распространялся и сумела избежать преследований. Другие компании работали, пока Эдисон бился с ними в суде. В 1908-м году Эдисон взял себе в союзники AM&B. Вместе они прибрали к рукам все остальные фирмы и образовали «Патентный трест» (Motion Picture Patent Company, MPPC) — конгломерат из десяти контор, расположенных главным образом в Чикаго, Нью-Йорке и Нью-Джерси. Эдисон и «Биограф» были ее единственными акционерами и владельцами патентов. В своих угодьях они выдавали лицензии на производство, прокат и показ картин.
«Патентному тресту» так никогда и не удалось уничтожить конкуренц
... Читать дальше »
Mutoscope, это раннее устройство демонстрации кинофильмов, запатентованное Германом Каслером (German Casler), 21 ноября 1894. Как и у Томаса Эдисона, этот вид кинематографа не давал возможности проекции на экран. Просматривать фильм мог только один человек. Дешевый и простой, чем Кинетограф, системы американских Mutoscope компаний "(позже американский Mutoscope и Biograph компания) - мутоскоп быстро завоевал шоу-бизнес.
Mutoscope работали на тех же принципах, как и "флип-книга". Отдельные кадры изображения были обычно черно-белыми, серебристые на основе фотографических картинок выводят на жесткий, гибкий и непрозрачной картон. Вместо того чтобы быть связанными в буклете, карточки были прикреплены к круговой основе. Как правило, на такой основе - барабане, располагалось около 850 карт, что составляло около одной минуты просмотра. Катушка - барабан с картами был в общей сложности диаметром около десяти дюймов (25 см); размеры карточек составл
... Читать дальше »